Итак мы выяснили, что основная цель рекламы - увеличивать продажи.
Те, кто с этим не согласен - могут дальше не читать. Под продажами я
здесь подразумеваю ВСЕ, вплоть до внедрения своих идей в сознание
других людей (пропаганда). Давайте рассмотрим особенности рекламы в интернете, в контексте особенностей остальных видов рекламы:
Забегая вперед сразу скажу - реклама в интернете здесь и далее на сайте будет всячески восхваляться и превозноситься, привыкайте.
Реклама
по радио и телевидению. Основные особенности: широкий охват аудитории,
низкий таргетинг (направленность на конкретную прослойку общества -
хотя сие может варьироваться в зависимости от профессионализма
менеджера по рекламе, выбора программы, времени суток и т.п.) и высокая
цена, делающая оную практически недоступной для представителей малого
бизнеса. Ремарка: вспомнил сейчас забавную ситуацию - на заре
перестройки был момент, когда мы с приятелем, занимаясь продажей
квартир могли позволить себе давать рекламу по ЦТ о продаже каждой
конкретной квартиры - такая тогда была неразбериха с ценами на рекламу.
Но сейчас рынок "исправил" ситуацию. :-)
Реклама в
печатных изданиях - цены уже поменьше, таргетинг ("прицельность")
побольше - фактически основной вид рекламы для тех "кто в танке",
относительно интернет технологий. Тут же приходит на ум газета
"бесплатных" объявлений "Из-Рук-в-Руки", мародерствующая на рынке
недвижимости.
Расклейку объявлений, равно как и раздачу оных у
метро, сознательно в расчет не беру - слишком уж много человеческого
фактора - как только эти рабы от рекламы не изощряются
(особенно в жару и мороз): скидывают рекламные листовки в мусорки,
норовят всучить в руки толстенькую стопочку рекламок, вместо одной и
пр. Сам наблюдал все это неоднократно, думаю и вы тоже.
Ну и наконец, реклама в интернете - цены: всякие, от бесплатно и раскрутим сайт за 30 баксов
(хе-хе, я бы заменил последнюю фразу на "разведем лохов на пиво" ;-) до
бесконечности. Таргетинг - всякий, от флэшовых баннеров на Яндексе, до дорвэев и покупки показов на Яндекс Директе (не смущайтесь если что-то не совсем понятно - все это шаманство относительно рекламы в интернете прояснится в последующих статьях всенепременно - мое слово тому порука :-) Потенциальная аудитория: очень большая, больше миллиарда человек. И еще: разнообразие интернет рекламы
как минимум впечатляет. Если для ТВ - выбор очень широк: рекламные
ролики или рекламные передачи (терциум нон датур, однако), то для рекламы в интернете это (список может быть не полон):
Баннерная реклама
Объявления на электронных досках
Занесение сведений о фирме в различные интернет-каталоги
Публикация пресс-релизов на популярных сайтах
Чего-то-там-еще ;-)
И самое главное, особняком стоящее, из многих частей состоящее и в отдельный раздел помещенное - создание и раскрутка сайта