С вебмастерами, согласившимися на обмен ссылками, действуйте сл.
образом. Первыми поставьте ссылку на сайт, отправьте письмо с указанием
адреса, на котором вы поставили ссылку, и с просьбой поставить ответную
ссылку на ваш сайт. Можете в придачу сразу выслать html-код ссылки.
Попросите указать URL страницы, на которой вебмастер поставит ссылку на
ваш сайт. Не забывайте заполнять соответствующие поля в базе данных. Теперь,
с теми, кто не ответил вам вообще. Я рекомендую спустя какое-то время
(1-2 месяца, не более) отправить еще раз письмо, желательно, составив
другой текст. Здесь я еще раз хочу уделить внимание искусству
составления писем. Правильно составленный текст письма сыграет
положительную роль. Фактически, от текста зависит все. При этом
создайте в базе данных еще одно поле, в котором укажите, что письмо
отправляется повторно. Дату в поле "отправлено" поменяйте на новую. В
случае если вам не ответили второй раз, оставьте все, как есть. Это
немаловажно, т.к. многие вебмастера со временем понимают необходимость
взаимообмена ссылками, и если они оставят без внимания ваше первое
письмо то второе может быть как раз кстати. Тех адресатов, кто
четко и ясно ответил вам "нет", сразу пометьте соответствующим
значением и забудьте о них. Исключение могут составить те, кто сказал
"нет" именно вашему сайту, т.е., в принципе, обмен с другими сайтами
допустим. Таких адресатов можно пометить как "нет для моего сайта 1". В
дальнейшем, если у вас будет (или уже есть) сайт 2, вы всегда сможете
легко отобрать этих адресатов из базы, и отправить новые письма. Далее,
что делать с теми, у кого email вообще не работает (а таких сейчас
немало), и вы получили ваше письмо обратно. Этих несуществующих
адресатов помечайте "email не работает". Ради эксперимента, можете
отправить им повторное письмо - часто бывают временные проблемы с
почтовыми серверами. Напоминаю, что пример базы данных для excel вы можете скачать здесь http://www.webmasterpro.com.ua/elements/example.zip Подведем итоги. В
чем преимущество этой схемы? Во-первых, вы систематизируете работу с
почтой: исключаете повторные письма, URL сайтов. Во-вторых, вы наглядно
видите результаты работы: с кем вы обменялись ссылками, страницы, на
которых стоят обе взаимных ссылки. Также, вы всегда можете проверить
наличие ссылки на ваш сайт - ссылку могут удалить, не оповестив вас об
этом (я в таких случаях отправляю "предупредительное" письмо, в котором
прошу указать адрес, где будет восстановленная моя ссылка, либо удалю
ссылку на нечестного партнера). И, наконец, в третьих, создав второй
сайт, вы можете быстро организовать новый обмен ссылками с теми, кто
уже обменялся ссылками с вашим сайтом 1. Вам остается только
пополнять базу новыми адресатами, устанавливать новые "связи", и
однажды результаты превзойдут все ваши ожидания. Я буду рад узнать ваше мнение о статье - пишите мне - igor@webmasterpro.com.ua С уважением, Игорь Бурцев.
|