Очень часто у начинающих вебмастеров возникает такая ситуация: сайт уже сделан, вроде все нормально, а посещаемость низкая. Подобная ситуация может возникнуть в трех случаях:
1. Сайт не "раскручен".
Мало просто создать сайт, сделать для него дизайн и скрипты, надо еще
сделать так, чтобы пользователи могли найти сайт. И первое, что должен
сделать каждый владелец сайта после того, как сайт создан - это
зарегистрировать его в как можно большем количестве поисковиков и
каталогов. Чем больше, тем лучше. Много не бывает. Во-первых,
регистрация в каталогах увеличит индекс цитируемости (или PageRank -
как кому больше нравится называть ИЦ) сайта (почему это происходит, вы,
наверное, и сами понимаете), во-вторых, хорошие позиции в каталогах и
поисковиках - это большее количество посетителей.
Второй шаг "раскрутки" - это привлечение партнеров. Это отдельная тема, о ней будет написано в следующих статьях.
2. Некачественный контент (информационное наполнение) сайта.
Этот случай несколько сложнее предыдущего. Для того, чтобы на сайте был
актуальный и уникальный контент, вам придется привлечь к работе на
сайте специалистов по информационному наполнению сайта
(контент-менеджеров). Не стоит забывать, что работа хорошего
контент-менеджера оплачивается соответственно.
3. Неактуальность идеи сайта.
Этот случай - самый сложный. Просто потому, что ошибка была допущена
еще в стадии планирования проекта. И единственным ее решением будет
перепланирование всего проекта, переориентирование проекта на интересы
основного объема пользователей.
Кстати: Существует
такое понятие, как "поп-культура". Поп-культура - это отстойник
интересов основной части населения. Т.е. это салат оливье из интересов большинства в различных областях. Поп-культура - это мусор, но именно ее существование является основой для всех успешных проектов.
Из-за
чего возникают такие ситуации? Ответ простой: из-за неграмотности
разработчиков проекта. Или из-за нежелания разработчиков проекта
потратить деньги на свой проект.
А ведь нельзя забывать, что
чтобы проект получился удачным, надо вложить в него много времени и
денег. И чем меньше вы тратите на него времени, тем больше вам придется
потратить на него денег (если немного подумать, вы сами придете к этому
выводу). Как сказано: "Время - деньги".
Итог: Если вы
хотите сделать успешный проект, будьте готовы к большой работе над ним
(проектом) и к большим (зависит от целей проекта) материальным
вложениям в проект. Это правило.